Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

В МДОУ Детский сад «Ромашка» созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Территория огорожена забором, имеются инструкции определяющие действия персонала, и планы пожарной эвакуации людей. 

Уроки дорожной грамоты для дошкольников

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы начинаем с младшей группы по принципу от простого к сложному.

В младшем возрасте учим детей тому, что нельзя выбегать на проезжую часть, умению различать грузовые и легковые автомобили, называть части машин; формируем умение определять красный, желтый, зеленый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом; учим ориентироваться в пространстве (понятия «далеко», «близко», «вверху»).

В среднем дошкольном возрасте знакомим с улицей, дорогой, тротуаром с правилами поведения на улице; учим в игровых ситуациях правильно входить и выходить из общественного транспорта; уделяем внимание рассматриванию картинок, обыгрыванию игрушек.

В старшем возрасте дети знакомятся со светофором, с его назначением, с переходом, проезжей частью дороги, дорожными знаками, продолжаем закреплять правила поведения на улице. С этой целью проводим экскурсии, беседы, решаем логические задачи, читаем художественною литературу.

Знания детей о правилах дорожного движении находят отражение в их рисунках, играх: они лепят из пластилина машины, пешеходов, светофор, рисуют дома, переходы, дорожные знаки. В играх закрепляют знания правил, учатся культуре поведения в общественных местах.

Правила соблюдения безопасности по сезонам

Памятка детям!

Что нельзя приносить в детский сад

Детям о правилах пожарной безопасности

Памятка по безопасности для детей и их родителей в строящихся и заброшенных строениях

ПДД для детей и родителей

Весенне-летний — пожароопасный период

    Не так много осталось времени до установления теплой сухой погоды. Как показывает практика прошлых лет, в это время резко увеличивается количество пожаров, связанных с возгоранием сухой травы, мусора на улицах городов, в сельских населенных пунктах, в лесных, парковых зонах, на сельхозугодиях, на приусадебных участках.

    Значительная часть пожаров происходит из-за неконтролируемых сельхозпалов (сжигания прошлогодней травы и соломы), леса пылают и из-за небрежного обращения с огнем рыбаков и охотников. Связано это и с уборкой садовых участков (и, как следствие, сжиганием мусора и травы) и массовым выездом населения на природу (разведение костров, неосторожность при курении и т.п.).
      Нередко это приводит к тяжелым последствиям. Огонь перекидывается на лесные массивы, хозяйственные постройки, жилые и нежилые строения. Вспыхнувшая как порох трава порывом ветра в доли секунды заносится на деревянную постройку, и она тут же загорается. Кроме того, с пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ, окись азота. От задымления страдают жители, как городов, так и сельских населенных пунктов. Кроме того, на тушение подобных пожаров тратятся огромные денежные средства.
      Так кто же виноват в возникновении этих пожаров? В ряде таких пожаров виноваты курильщики. Незатушенная спичка или окурок, брошенные в сухую траву, в считанные секунды превращаются в «горящий ковер». Много хлопот работникам противопожарной службы в этот период доставляют детские шалости с огнем. Дети не понимают, сколько бед и несчастий может принести травяной пожар. А ведь площади таких возгораний могут достигать десятков тысяч квадратных метров. А если на пути огня встанет забор, сарай или даже дом, то пострадают и они.
Еще одной «пожароопасной категорией» населения в такой период становятся садоводы и жители частного сектора. Ежегодно, колоссальный ущерб природе наносит сжигание по весне сухой травы и листвы на земельных угодьях и садовых участках, непосредственно примыкающих к лесопарковой зоне.
      С приходом весны масса людей устремляется в лес. В этих случаях наиболее частая причина бедствий – не затушенные костры, брошенные окурки, спички. А ведь в теплую сухую погоду искры достаточно, чтобы вспыхнул огонь, особенно в хвойном лесу.
      В связи с этим, сотрудники  отдела пожарной безопасности  призывают вас быть особо внимательными и осторожными в весенне-летний пожароопасный период.
      Курильщикам не следует бросать окурки и спички на землю, ведь для этого есть специально оборудованные урны. Необходимо следить за тем, чем заняты дети, пресекать любые шалости несовершеннолетних с огнем. На территории частного жилого сектора, дачных садоводческих поселков на случай пожара, необходимо иметь запасы воды для целей пожаротушения, а также определить порядок и способы вызова пожарной охраны.
       В условиях жаркой, сухой погоды в частном секторе, на предприятиях, в дачных поселках проведение пожароопасных работ, топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, следует временно приостанавливать, до улучшения обстановки. Необходимо в данный период, соблюдать меры пожарной безопасности и при посещении природных территорий.
      Согласно Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (ППР №390 от 25.04.2012 ) для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня на здания и сооружения при лесных и торфяных пожарах.
      Все сельские населенные пункты, дачные и садоводческие поселки должны иметь средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметь запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
       В летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды по решению органов   исполнительной власти и местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей и т.д. может временно приостанавливаться. В этот период необходимо организовывать патрулирование населенных пунктов силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований, имеющих первичные средства пожаротушения. Также необходимо подготовить имеющуюся водовозную и землеройную технику, провести соответствующую разъяснительную работу с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара. В помощь членам ДПД организовывать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте. Населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.
      Пункт 77 Правил противопожарного режима в РФ предусматривает сжигание мусора, отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах, не ближе 50 метров до зданий и сооружений и строго под контролем обслуживающего персонала.
      Не забывайте о том, что за нарушение Правил пожарной безопасности законодательством Российской Федерации предусмотрена административная, а так же и уголовная ответственность.
      Сотрудники отдела пожарной безопасности надеются, что совместными усилиями всех заинтересованных служб и ведомств, а также населения, в этом году удастся не допустить чрезвычайных ситуаций в весенне-летний пожароопасный период.  

Специальное управление ФПС №4 МЧС России

 Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

     Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

    Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

    На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

    В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

    Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

    К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

    Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

    После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

    Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

 Реакция детей во время пожара:

— Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

— Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

— Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

 

    Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

     Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

 Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

— звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

— в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

— не тушить огонь в квартире самостоятельно;

— выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

— ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

— если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

 

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Квест – игра «Не шути с огнём»

    Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Проблема пожаров остро стоит во всем мире.  Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.

    С одной стороны огонь полезен, это лучший друг  человека. С его помощью можно согреться, приготовить пищу, с ним древние люди прогоняли хищников. А с другой стороны – он очень опасный недруг. При неосторожном обращении огонь может стать причиной больших бед.

    С детьми мы проходили квест – игру «Не шути с огнём», смотрели обучающие фильмы, мультимедиа «Опасная сказка», беседовали с детьми о пожарной безопасности, по правилам поведения во время пожара, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации по теме с последующим обсуждением, выполняли задания «Назовите название произведения, где герои попали в беду», «Рассуждалки», играли  в «Правильно – не правильно», подвижную игру «Пожарные и искорки», дидактическую игру «Собери пословицу».

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать,

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом!

Правила должны вы всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

    В конце прохождения квеста мы с детьми сделали вывод, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей Земле было как можно меньше пожаров, и огонь всегда оставался другом человека, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.  

Осторожно —  пожар!

     В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью.

       Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему.

       В нашем детском саду ежегодно проходят:

  • конкурс «Неопалимая купина».

    Участники представляют работы в следующих номинациях:

  • Художественно-изобразительное творчество (рисунок, плакат, стенгазета, эмблемы ДЮП, МЧС, ВДПО; книжная графика, иллюстрации информационного и познавательного содержания и т.п.).
  • Декоративно-прикладное творчество (работы традиционных народных ремесел и декоративно-прикладного искусства: сюжетная композиция, аппликация, оригами, коллаж, вышивка, вязание, выжигание, художественная резьба, лепка, текстильный дизайн, игрушка, папье-маше, пластилинография и т.п.).
  • Технические виды творчества (моделирование, конструирование, макеты, технические приборы, настольные игры, головоломки, кроссворды и т.п.).              

Наши воспитанники становятся победителями муниципального и регионального конкурса «Неопалимая купина».

  • Цикл открытой НОД по безопасности

   На занятии детям разъясняется опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Учат детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, умение вызвать пожарную помощь.